superglaz (superglaz) wrote in shalom_il,
superglaz
superglaz
shalom_il

Наш Ответ Ответ Шломо Занду. Наш ли?

Получил я письмецо на почту, сообщающее о выходе книги, призванной дать бой мировому бестселлерству опусу Шломо Занда. Авторы: Эфраим Баух и Леонид Гомберг издали свой - «Апология небытия. Шломо Занд: новый миф о евреях» труд в России. Когда он до нас доберётся сказать сложно.
Одно ясно только лично мне(строго): любая полемика с Зандом во вред. Ибо Занд - глуп. Причём он глуп не академически, а глуп в своей простоте, что известно из русского фольклора - хуже воровства.
Книга Занда тем хороша, что представляет собой хрестоматийный пример воровства. Он излагая свои мысли в избранном ключе украл историю у: христианства вообще, и у каждого из христианских народов в частности.
Читая её любой мало-мальски думающий читатель мог понять только одно: Занд врёт, евреев надо беречь. Ибо, хрупкое здание христианства, построенного в египетском городе Александрия без еврейской составляющей, а только с египетской и греческой(культ Озириса+Единица Платона) быстро пойдёт ко дну.
Занд также показал на чём основанна левая идеология в Израиле. И за это его мы также обязанны ценить.
Его книга ценное пособие для того, кто хочет понимать феномен "движения леммингов"(копирайт Меир Кахане), нравственный кодекс левого движения, моральные ценности.
Занд смешён. Очень смешён. Смешён он также, как живший, а может и нет герой романа Сервантеса "Дон Кихот" - сеньёр Кахана. Да, если не верите, прочитайте книгу ещё раз - именно так звали главного героя книги. Очень поучительной для нас - евреев.
Над чем смеялся Сервантес около 600 лет назад? Над кем? Над марраном, который так и не сумел почувствовать себя своим в культуре родной ему страны, в которой много поколений его предков успели прожить. И над тем он смеялся также стремлением не вписаться в общество существующее, в существующую культуру и традиции, но, при этом, сконструировать свой мир на основе чего то давно ушедшего, если вообще существовавшего, а не бывшего фантазиями драматургов и писателей. Смеялся и жалел этого сеньёра, порвавшего со своим, но чужого забывшим освоить, сделать своим.
Занд это же сеньёр Кахана только нашего времени. Фигура трагичная, равно как презренная. Личность без корней, точнее, лишившая себя оных, лихорадочно конструирующая себе их. Причём где он ищет? В чём? Всё те же фантазии писателей, философов, киносценаристов!?! Жалкая личность. Его одновременно жалеешь и презираешь.
Как и зачем с ним полемизировать? Он же глуп. Повторюсь глуп не от недостатка ума, глуп от простоты. И что? Если ты полемиируешь с ним, то волей-неволей становишься с ним на один уровень?
Но ты то изначально выше, по крайней мере сам себя так мыслишь.
Занда нужно любить, жалеть, презирать. А лучше всего - проходить мимо. Любая полемика(строго моё мнение) только во вред!
Тем более, когда ты убеждён в своей правоте. Когда ты знаешь свои корни, кто ты и откуда. Когда ты живёшь на своей Земле, чувствуя себя её хозяином.
Вспомнился мне роман, прочитанный, точнее зачитанный до дыр, незадолго до репатриации. По рекомендации Олега, ныне ставшего доктором философских наук, роман гения советской литературы и мировой 20 века Юрия Мамлеева - Шатуны. Занд оттуда словно сошёл. Читая книгу обратите внимание на линию "Куротрупа".
Мигель де Сервантес - Дон Кихот

Под катом письмо, пришедшее мне на почту, сообщающее о появлении новой антизандовской книги.
В Москве вышла книга Эфраима Бауха и Леонида Гомберга «Апология небытия. Шломо Занд: новый миф о евреях» (Библиотека «Единая книга», 2011) — энергичный ответ известных в Израиле и России писателей, популяризаторов научных знаний тель-авивскому профессору Шломо Занду, автору книги «Кто и как изобрел еврейский народ», широко разрекламированной как «мировой бестселлер». Сочинение Ш.Занда стало причиной скандалов в разных странах, поскольку противоречит не только современной науке, но и здравому смыслу, почти полностью перечеркивая исторический пласт библейского повествования. Э.Баух и Л.Гомберг в яркой, доступной массовому читателю форме демонстрируют несостоятельность «новаторских идей» Ш.Занда и подвергают их резкой критике. Они убедительно доказывают, что библейские патриархи, исход из Египта, завоевание Ханаана, деятельность израильских царей Давида и Соломона — историческая реальность, а не досужий вымысел неких «поздних составителей».

«Более всего мне импонирует интонация авторов этой книги: сдержанная и ироничная, — пишет в своем предисловии Дина Рубина. — В ней и горечь есть, но ровно столько, сколько требуется для осознания: мы старый народ, прошедший долгую дорогу, подхвативший в пути некую заразу под названием «еврейская самоненависть»… В этом жгучем нестерпимом желании затоптать, оплевать свое еврейство, отпасть, во что бы то ни стало откреститься от своего народа, есть что-то жалкое. И можно бы пожалеть этих страдальцев, кабы не вполне житейские выгоды, которые извлекают они из собственной болезни».

Несколько слов об авторах.
Эфраим Баух — писатель, поэт, публицист, переводчик, председатель Федерации союзов писателей Израиля, президент Израильского отделения Международного ПЕН-центра, автор эпической семилогии «Сны о жизни» (1982-2009), философских эссе «Иск Истории» (2007) и длинного ряда других книг. Лауреат многих литературных премий.
Леонид Гомберг — писатель, публицист, библеист, мифолог, автор книг «От Эдена до Вавилона» (2001), «Дорога на Ханаан» (2005), «Израиль и Фараон» (2009), нескольких десятков статей и эссе по проблемам библейской истории.

Книгу можно приобрести в магазинах:
«Фаланстер» (М. Гнездниковский пер., 12/27; м. «Пушкинская, Тверская»)
Книжная галерея «Нина» (ул. Бахрушина, 28; м. Павелецкая)
Книжная лавка при Литературном институте (Тверской б-р, 25, во дворе;
м. «Пушкинская», «Тверская»)
в Синагоге на Б. Бронной (Б. Бронная ул., 6, стр. 3; м. «Пушкинская», м. «Тверская»)
в Московской Хоральной синагоге (Б. Спасоглинищевский пер., 10; м. «Китай-город»)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments